Смотри, фриланс сам по себе – это не плохо. Но если ты выбрал не ту нишу, то твой фриланс превращается в ад.
Я сейчас покажу, почему некоторые профессии обречены на вечный поиск клиентов и нестабильный доход.
📌 SMM-менеджер
Что делает: Ведёт соцсети, пишет посты, делает контент-план, монтирует видео, ездит на съемки. Многорукий многоног.
Как клиенты выбирают: По цене. «Ой, у вас за ведение 30К? А вот Настя делает за 15...»
Проблема: Тысячи конкурентов, цену приходится занижать, заказчики не видят ценности работы, а ты пашешь с жопой в мыле и трясешься над одним клиентом))
📌 Копирайтер
Что делает: Пишет тексты, составляет презентации.
Как клиенты выбирают: По цене. «Ой, у вас за текст 5К? А на бирже делают за 500 рублей...», «Да нейросеть лучше сделает»
Проблема: Тексты – это разовая услуга, клиентов надо искать бесконечно. Плюсом сюда идут нейросети, которые напишут текст за почти бесплатно. Зачем человеку платить?
📌 Графический дизайнер
Что делает: Делает логотипы, баннеры, оформляет презентации.
Как клиенты выбирают: По портфолио. «Ой, у вас за логотип 10К? А в Телеграме делают за 500 рублей...», «Слайд презентации 200 руб?, на бирже делают дешевле.»
Проблема: Рынок перенасыщен, клиенты не понимают разницу между хорошей и плохой работой. Ну и бонусом, вкусовщина. Тебе нравится, а клиенту нет. И что делать? Про то, что тут нужно много фантазии и креатива, вообще молчу.